Веб-сайт зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Название: "вф-река-море.рф". Учредитель ФГБОУ ВО "Волжский государственный университет водного транспорта" (ФГБОУ ВО "ВГУВТ")
Главный редактор: д.т.н., профессор, проректор по научной и инновационной работе ФГБОУ ВО "ВГУВТ" Бурмистров Евгений Геннадьевич

 
ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ В БАССЕЙНАХ ВЕЛИКИХ РЕК
ТРУДЫ НАУЧНО-ПРОМЫШЛЕННОГО ФОРУМА "ТРАНСПОРТ. ГОРИЗОНТЫ РАЗВИТИЯ"
"ВЕЛИКИЕ РЕКИ" ТРЕБОВАНИЯ
К ОФОРМЛЕНИЮ СТАТЕЙ
МЕРОПРИЯТИЯ "ТРАНСПОРТ. ГОРИЗОНТЫ РАЗВИТИЯ" "ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИИ
ВОЛЖСКОГО БАССЕЙНА"
ВЫПУСК 2022

Секция 1
ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

Секция 2
ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ НА ТРАНСПОРТЕ
Секция 3
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
Секция 4
ТЕХНОСФЕРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА ТРАНСПОРТЕ
Секция 5
ТЕХНОЛОГИИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ, СУДОСТРОЕНИЯ И СУДОРЕМОНТА
Секция 6
ВОДНЫЕ ПУТИ И ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ
Секция 7
ПРАВОВЫЕ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТРАНСПОРТА

Труды 2-го международного научно-промышленного форума "Транспорт. Горизонты развития"
(Нижний Новгород. 7-9 июня 2022 г.)

ISBN 978-5-901722-80-0



Секция 1

 ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

Альпидовский А.Д.
ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТИПОВ ПЕРЕВОЗЧИКА И ГРУЗОВЛАДЕЛЬЦА НА ВЕРОЯТНОСТЬ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗА

Ключевые слова: экспертная система, база знаний, весовые факторы, доставка груза, перевозчик, грузовладелец, вероятность заключения договора, психологический тип.
Аннотация. Описываются принципы создания экспертной системы (ЭС) оценки вероятности заключения договора на доставку груза с учетом психологических особенностей грузовладельца и перевозчика, которая разработана автором в среде объектно-ориентированного программирования Borland Delphi.
Cсылка на статью

Белова А.А., Черепкова Е.А.
УПРАВЛЕНИЕ МУЛЬТИМОДАЛЬНЫМИ ПЕРЕВОЗКАМИ

Ключевые слова: логистика, мультимодальные перевозки, транспортировка грузов.
Аннотация. В статье рассмотрены особенности управления мультимодальными перевозками, а также этапы организации таких перевозок и преимущества мультимодальных транспортировок грузов. На основании анализа литературы получена статистика грузооборота по видам транспорта Российской Федерации за двадцатилетний период. Приведены основные виды транспорта и возможные комбинации транспорта при мультимодальных перевозках. Сформулирован перечень перевозок, наиболее используемых за рубежом.
Cсылка на статью

Бунеев В.М., Григорьев Е.А., Гаврилова А.Ю.
МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ ТИПОВЫХ РЕШЕНИЙ НА РЕЧНОМ ТРАНСПОРТЕ

Ключевые слова: транспорт, речной, транспортный процесс и системы, организация, решения, типовые.
Аннотация. Обоснована необходимость в разработке и принятии типовых решений при организации транспортных процессов и систем. Разработаны алгоритм и методика решения типовых задач. Результатами их реализации являются типовые решения в области организации транспортного процесса и систем на речном транспорте, научно-обоснованные предложения и рекомендации по выбору стратегии использования флота на грузовых перевозках и распределение его по периодам навигации и других мероприятий, направленных на снижение эксплуатационных расходов и экономию ресурсов.
Cсылка на статью

Бунеев В.М., Синицын М.Г., Седунова М.В.
ОРГАНИЗАЦИЯ СЕВЕРНОГО ЗАВОЗА В РАЙОНЫ СИБИРИ

Ключевые слова: Северный завоз, Крайний Север, Сибирь, водный транспорт, завоз грузов, Красноярский край, Якутия, Ямало-Ненецкого автономного округа
Аннотация. В исследовании определены пункты, относящиеся к территориям Крайнего Севера. Выявлены основные проблемы при организации завоза грузов на территории Крайнего севера. Определены направления решения проблем. Даны рекомендации по организации Северного завоза для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа, Красноярского края и Республики Саха Якутия.
Cсылка на статью

Ворошилова М.И., Сорокин Е.М.
ПЕРСПЕКТИВЫ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ВОДНЫМ ТРАНСПОРТОМ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Ключевые слова: транспортные пути, транспортный комплекс, водный фонд, водный транспорт.
Аннотация. Новосибирской области. Обращается внимание, что достаточно богатый водный фонд области используется слабо. Освещены основные проблемы пассажирского водного транспорта Новосибирской области. Приведен анализ транспортной стратегии Новосибирской области до 2030 года. Намечены перспективы восстановления пассажирских перевозок водным транспортом Новосибирской области.
Cсылка на статью

Гончарова Н.В.
ФОРМИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ ДОСТАВКИ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ ВОДНЫМ ТРАНСПОРТОМ

Ключевые слова: транспортно-логистические системы доставки, минеральные удобрения, внутренний водный транспорт, морской порт
Аннотация. В данной статье проанализированы транспортно-логистические системы доставки минеральных удобрений различными видами транспорта. Выполнен обзор современного состояния доставки минеральных удобрений на экспорт и на внутреннем рынке страны. Проведены исследования и анализ отечественных литературных источников по вопросам перевозок минеральных удобрений. Обосновано формирование транспортно-логистических систем доставки минеральных удобрений на экспорт в перспективном направлении альтернативными видами транспорта с применением водного транспорта.
Cсылка на статью

Гончарова Н.В.
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗКИ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ В МТК «СЕВЕР-ЮГ»

Ключевые слова: минеральные удобрения, водный транспорт, международный транспортный коридор «Север-Юг», морские порты, транспортно-логистические схемы.
Аннотация. Данная статья посвящена современным тенденциям организации перевозки минеральных удобрений в международных транспортных коридорах. Проведены исследования и анализ отечественных литературных и информационных источников в области международных и внутренних перевозок грузов. Рассмотрены альтернативные транспортно-логистические схемы доставки удобрений с участием водного транспорта в МТК «Северного морского пути» и «Север-Юг». Сделан вывод, что для организации эффективной перевозки российских минеральных удобрений необходим комплексный подход решения проблемы полноценного функционирования МТК «Север-Юг».
Cсылка на статью

Гречко Н.В.
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ГЕНЕРАТОРА В АВТОНОМНОЙ СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПРИ ПЕРЕМЕННОЙ ЧАСТОТЕ ВРАЩЕНИЯ

Ключевые слова: автономная система электроснабжения, особенность работы, переменная частота вращения, дизель-генератор
Аннотация. Рассмотрена особенность работы генератора в автономной системе электроснабжения (судовой) при переменной частоте вращения в частности совместно с приводным двигателем.
Cсылка на статью

Домнина О.Л.
ВЛИЯНИЕ САНКЦИЙ НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ

Ключевые слова: перевозка груза, санкции, влияние санкций на перевозку.
Аннотация. Данная работа посвящена анализу сложившейся ситуации с перевозкой грузов до и после введения санкций , связанных с началом Россией спецоперации на Украине. На основе анализа из открытых источников обобщаются последствия введения санкций и указываются «основные болевые точки».Показаны основные направления работы по снижению последствий от их введения.
Cсылка на статью

Дрейбанд Д.В., Коршунов Д.А., Ничипорук А.О.
ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА С УЧЁТОМ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

Ключевые слова: транспортная инфраструктура, перевозки, внутренний водный транспорт, проблемы развития, стратегия развития.
Аннотация. Рассмотрено современное состояние перевозок грузов по внутренним водным путям, в том числе в сравнении с зарубежными странами. Отдельное внимание уделено вопросам финансирования и поддержания инфраструктуры внутреннего водного транспорта. Представлены результаты сравнения финансирования путевой составляющей речного и смежных видов транспорта. Отмечается рациональность увеличения бюджетного финансирования инфраструктуры внутреннего водного транспорта. Авторами обозначены ключевые проблемы в области развития внутреннего водного транспорта, носящих инфраструктурный характер, а также сделаны предложения по их устранению.
Cсылка на статью

Карташова О.И.
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ С УЧАСТИЕМ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

Ключевые слова: водный транспорт, транспортная инфраструктура, научно-методическое обеспечение, региональные перевозки грузов.
Аннотация. В докладе представлены результаты обзора и анализа современного состояния научного и методического обеспечения региональных грузовых перевозок. Дана общая характеристика наиболее интересных и актуальных исследований в рассматриваемой области. Изучены публикации в сфере эксплуатации водного транспорта. Применительно к сфере региональных грузовых перевозок указаны ключевые особенности, имеющиеся разработки научного и методического обеспечения, а также отмечены недостатки, проблемные и недостаточно освещенные вопросы.
Cсылка на статью

Коршунов Д.А.
ФОРМИРОВАНИЕ ИНФРАСТРУКТУРНОГО КОМПЛЕКСА ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

Ключевые слова: инфраструктура, транспортный комплекс, внутренний водный транспорт, стратегия развития, контейнерные перевозки
Аннотация. В статье приводятся результаты исследования по перспективам формирования единого инфраструктурного комплекса внутреннего водного транспорта, актуальные для отечественной воднотранспортной системы направления научных разработок в рамках общей тематики исследования, связанные с обновлением инфраструктуры для развития комбинированных и мультимодальных перевозок по внутренним водным путям России, обоснованием параметров и характеристик судов-контейнеровозов, обоснованием эффективных мультимодальных схем и контейнерных линий на участках река-море, моделированием типовых (стандартизированных) мультимодальных речных терминалов, формированием цифровых платформ для организации грузоперевозок грузов в контейнерах по речным маршрутам страны, а также формированием системы нормативных актов, регулирующих прямые смешанные и мультимодальные перевозки грузов.
Cсылка на статью

Крайнов Р.С., Авдошин М.М.
ТЕХНИЧЕСКОЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕРЕВОЗОК КРУПНОГАБАРИТНЫХ И ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ В КОМБИНИРОВАННЫХ СООБЩЕНИЯХ

Ключевые слова: грузовые комбинированные перевозки, крупногабаритные и тяжеловесные грузы.
Аннотация. В статье рассматриваются технические и технологические аспекты перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов с участием различных видов транспорта. На примере ООО «Крупногруз», действующего в Нижегородской области и осуществляющего перевозки по региону и территории России, определены особенности и проблемы осуществления перевозок обусловленных грузов. Сформулированы предложения по совершенствованию перевозок на автомобильном транспорте.
Cсылка на статью

Масленников С.Н., Хохлов Ю.В., Алексеенко А.А.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГАБАРИТОВ ФЛОТА И ПУТИ НА УЧАСТКЕ РЕКИ В СВОБОДНОМ СОСТОЯНИИ. ЭКСПЛУТАЦИОННЫЙ АСПЕКТ

Ключевые слова: внутренние водные пути, габариты пути, управляемость состава барж
Аннотация. Проблема рационального соответствия габаритов пути и эксплуатационных характеристик флота, несмотря на ее научную изученность является актуальной и имеет чрезвычайную важность в условиях дефицита финансирования путевых мероприятий и нестабильной грузовой базы перевозок по рекам. В статье предлагается аналитический метод поиска оптимальных габаритов флота, исходя из заданных габаритов судового хода.
Cсылка на статью

Никитина А.Ю., Уртминцев Ю.Н.
ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ЧАСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ГРУЗОПОТОКОВ НА СМЕШАННОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-ВОДНОЕ СООБЩЕНИЕ

Ключевые слова: грузовые перевозки, смешанные перевозки, железнодорожно-водное сообщение, себестоимость перевозок, государственное регулирование транспорта.
Аннотация. В статье проводится исследование существующих грузопотоков железнодорожного и водного видов транспорта в Волжском бассейне и прилегающих к нему территориях и обоснование целесообразности переключения части железнодорожных грузопотоков на смешанное железнодорожно-водное сообщение. Показано, что такое переключение способствует снижению стоимости доставки грузов и позволяет частично снять нагрузку с железнодорожных магистралей, которые в настоящее время весьма перегружены. Представлены расчеты для конкретных грузопотоков. Сформулированы предложения по государственной поддержке механизма распределения перевозок между видами транспорта.
Cсылка на статью

Нюркина Э.Е.
ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ПЛАНА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ

Ключевые слова: речной флот, грузопотоки, транспортные системы, экономико-математическое моделирование, навигационное планирование, модель, судоходные компании, себестоимость перевозок.
Аннотация. В статье рассмотрена проблематика применения экономико-математического моделирования в работе судоходных компаний и других предприятий речного транспорта при разработке навигационного плана перевозок грузов. Модель позволит сформировать увязку грузопотоков прямого и обратного направлений с учетом месторасположения транспортно-складских комплексов и получить оптимальные схемы движения грузов на основе методов аналитического моделирования.
Cсылка на статью

Ракин Г.В., Левицкая В.И., Лядов Н.Д.
РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ КРАНЦА, СОДЕРЖАЩЕГО ЖИДКИЙ НАПОЛНИТЕЛЬ НА ОСНОВЕ ДИЛАНТАНТНОЙ ЖИДКОСТИ

Ключевые слова: кранец, дилантантная неньютоновская жидкость.
Аннотация. Статья посвящена рассмотрению вопроса создания модели кранца, содержащего жидкий наполнитель, на основе дилантантной неньютоновской жидкости. Данный вид жидкости является одним из видов неньютоновских. В ходе проведенного исследования были осуществлены работы по расчёту необходимого минимального значения показателя динамической вязкости жидкости, а также определению необходимых свойств. В результате были рассчитаны необходимые параметры действующей кранца. Экспериментальная проверка показала, что полученный состав практически полностью отвечает заявленным требованиям.
Cсылка на статью

Романова С.А., Севостьянова О.Г.
РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ АРКТИКИ

Ключевые слова: Арктическая зона России, транспортная инфраструктура, природные ресурсы, углеводородные товары, грузопотоки, перспективные маршруты северный широтный ход, Северный Морской путь.
Аннотация. Самой суровой и труднодоступной зоной России, считается Арктика. Несмотря на то, что Россия активно стала осваивать промышленность земель арктической зоны совсем недавно, запасы участков, которые успели разведать, поражают воображение. Важным условием развития Арктики является, надежная транспортная система, благодаря которой, решается две задачи: освоить природный потенциал данного региона и реализовать глобальные возможности логистики, для перспективного маршрута, «Арктика-Сибирь-Азия».
Cсылка на статью

Сустретов С.В.
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ РАЗРАБОТОК В ОБЛАСТИ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК НА СУДАХ ИННОВАЦИОННОГО ТИПА

Ключевые слова: грузовые перевозки, суда на воздушной подушке, суда на подводных крыльях.
Аннотация. В докладе приведен краткий обзор проектов и разработок в области использования судов на воздушной подушке и судов на подводных крыльях для осуществления грузовых и грузопассажирских перевозок. Обобщен опыт и перспективные проекты на морском транспорте, сделаны предложения по их использованию применительно к речным перевозкам грузов и пассажиров.
Cсылка на статью

Фальмонов Е.В.
МЕЛКОСИДЯЩИЕ СУДА И МОБИЛЬНЫЕ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ ДЛЯ МАЛЫХ РЕК

Ключевые слова: мелкосидящее судно, шлюз, гибкая плотина.
Аннотация. В статье рассмотрены требования к судам для малых рек, особенности их конструкции и архитектуры. Приведены примеры речных судов с осадкой около 1 м и меньше. Представлено мобильное судоходное гидротехническое сооружение, предназначенное для обеспечения гарантированных глубин реки. Предлагается конструкция мобильного шлюза и гибкой плотины, способ индустриального изготовления шлюза, его транспортировки и установки на место эксплуатации.
Cсылка на статью

Фальмонов Е.В.
ТИПОРЯД КОЛЁСНЫХ БУКСИРОВ - ТОЛКАЧЕЙ

Ключевые слова: буксир-толкач, гребное колесо, колёсный движительно-рулевой комплекс, продольная цилиндрическая вставка
Аннотация. В статье представлено архитектурно-техническое решение типоряда колёсных толкачей, предназначенных для эксплуатации на внутренних водных путях с глубинами от 1,5 м, в том числе в ледовой обстановке, включающего толкачи различной мощности (800, 1200, 1600 кВт) и назначения (ледового и неледового класса), содержащего унифицированные по форме водоизмещающие корпуса, в корме колёсный движительно-рулевой комплекс ледового класса по патенту РФ №2225327, или КДРК с поворотными плицами по патенту №2669486, одинаковую надстройку, однотипные главные двигатели, топливные цистерны, устройство для толкания, устройство для буксировки, рубку управления.
Cсылка на статью

Фютик И.Г., Григорьев Е.А.
ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ГЕНЕРИРУЮЩИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕГИОНА АРКТИЧЕСКОГО ПОБЕРЕЖЬЯ

Ключевые слова: транспортная система, факторы формирования, АЗРФ, социально-экономическое развитие, генерирование развития, ЯНАО.
Аннотация. Формирование соответствующей каждому конкретному региону транспортной системы сопряжено с определенными факторам. Планирование распределения региональных перевозок должна быть основана на расчете взаимодополняющих показателей и критериев, определяемых потребителями. По мнению авторов, на региональном уровне существует необходимость подключить «режим управляемой генерации», что представлено в статье критериями транспортной системы Ямало-Ненецкого автономного округа.
Cсылка на статью

Хусейн К.К., Костров В.Н.
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ПЕРЕВОЗОК В ПОРТАХ МТК "СЕВЕР-ЮГ"

Ключевые слова: транспортная инфраструктура, международные транспортные коридоры, внешнеторговые перевозки, проблемы, цели и задачи.
Аннотация. Транспортно-логистическая деятельность важная часть процесса перевозки груза вне зависимости от его пункта назначения, состава и характеристик. Комплекс услуг, предоставляемый логистическими организациями должен отвечать современным стандартам качества для обеспечения безопасной и своевременной доставки груза из пункта отправления в пункт назначения. В данной статье рассмотрены проблемы развития транспортно-логистического обслуживания в портах МТК «Север-Юг», начиная с момента организации данного транспортного пути, заканчивая современным состоянием проблемы. В ходе работы был проведен анализ деятельности портов транспортного коридора и анализ факторов, определяющих качество транспортно-логистической деятельности в целом.
Cсылка на статью

Цверов В.В., Домнина О.Л.
АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННОЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЕЧНЫХ СУДОХОДНЫХ КОМПАНИЙ И ПОРТОВ С КЛИЕНТАМИ ПО СТОИМОСТИ УСЛУГ

Ключевые слова: судоходные компании, речные порты, информационное взаимодействие с клиентами, стоимость услуг.
Аннотация. Данная работа посвящена анализу сложившегося информационного взаимодействия предприятий транспорта с клиентурой. На основе анализа данных из открытых источников обобщаются данные обработки 100 веб-сайтов транспортных компаний. Исследование проводилось в 2021 году. Для отбора использовалась случайная выборка. На основании анализа обработанной информации делается вывод о необходимости разработки для сайтов предприятий водного транспорта калькуляторов позволит значительно улучшить информационное взаимодействие с потенциальными клиентами и повысить тем самым качество предоставляемых им услуг.
Cсылка на статью

Чабанова Е.В., Константинов А.А., Дегаев В.Н.
ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧНОГО КРУИЗА «ПЕРМЬ – ОЗЕРНАЯ» В ПЕРМСКОМ КРАЕ

Ключевые слова: внутренний туризм, инвестиционные проекты, круизный туризм, инфраструктура, внутренние водные пути.
Аннотация. Описаны основные тенденции и возможности развития внутреннего туризма Российской Федерации, туристический потенциал Пермского края и его внутренних водных путей в частности. Проведено исследование возможности организации речного круиза г. Пермь (р. Кама) – т/б «Озерная» (р. Вишера), дана оценка существующей инфраструктуры внутренних водных путей, описан предлагаемый маршрут, необходимость его разработки.
Cсылка на статью

Черенович А.С.
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ЯКОРЬ ДЛЯ СПАСАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ

Ключевые слова: спасательный плот, шлюпка, катер, судно, дрейф, снижение дрейфа, гидродинамический якорь.
Аннотация. Данная статья содержит сведения о гидродинамическом якоре нового типа, который относится к области морского судоходства и может быть использован в спасательных шлюпках и маломерных судах – плавающих объектах.
Cсылка на статью

Чумарин А.Р., Салахов И.Р., Кутепова Л.М.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ ВНУТРЕННИМ ВОДНЫМ ТРАНСПОРТОМ

Ключевые слова: безопасность судоходства, внутренний водный транспорт, пассажирские перевозки.
Аннотация. В статье рассмотрены основные проблемы, связанные с перевозками пассажиров внутренним водным транспортом, осуществляемые АО «Северречфлот». Одной из таких проблем является использование для пассажирских перевозок устаревших (старше 40 лет) судов на подводных крыльях «Метеор», что в свою очередь не может обеспечить требования по безопасности судоходства. Одним из решений данной проблемы является реновация флота путем приобретения новых теплоходов типа «Метеор».
Cсылка на статью

Шалаева Ж.Ю., Костров В.Н.
АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ И ПРОБЛЕМ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПАССАЖИРСКОГО ФЛОТА В США И СТРАНАХ ЕВРОСОЮЗА

Ключевые слова: пассажирские перевозки, туристические перевозки, пассажирский флот.
Аннотация. В статье анализируется опыт использования пассажирского флота в зарубежных странах, с целью выявления проблем, препятствующих развитию межрегиональных и пригородных пассажирских перевозок водным транспортом.
Cсылка на статью